Тахосервис e
Тел.: (044) 587 89 89, (050) 388 48 80; г. Киев, ул. Малинская 1; email:
3333
Публикации
bammers

Когда морозы не страшны (обогрев салона автомобиля)?

()

Постоянно растущие цены на топливо делают экономически нерентабельной отопление кабины грузового автомобиля за счет работающего двигателя. А тепло в кабине — это не только комфорт для водителя, но и просто насущная необходимость. Необходимость просушить одежду, например, после работы возле прицепа при загрузке или оформлении документов, или дорожном непредвиденном ремонте по дождю и снегу не назовешь излишеством. А что уже говорить о возможной поломке двигателя на трассе в зимнее время?!

Комфортные условия на рабочем месте водителя не просто создают уют, но и напрямую влияют на его работоспособность. На холоде не выспишься, а невыспавшийся водитель — угроза жизни и здоровью  других участников дорожного движения, сохранности автомобиля и перевозимого груза. Таким образом, автономный отопитель на сегодняшний день стал неотъемлемой составляющей любого современного автомобиля, на которые, их уже давно устанавливают серийно.

Принцип работы автономного отопителя достаточно прост. Ближайшее сравнение, которое приходит на ум, — двигатель внутреннего сгорания. С той только разницей, что в двигателе горение топливно-воздушной смеси происходит под большим избыточным давлением. В остальном же — все очень похоже.

Для того чтобы топливо сгорало максимально эффективно, его необходимо смешать с воздухом в определенных пропорциях. При нарушении таких пропорций в двигателе будет наблюдаться его ускоренный износ и неравномерная работа. В отопителе — примерно так же. Поэтому, для точного соблюдения всех параметров его работы погрешность в зазорах деталей измеряется теперь в сотых долях миллиметра, а вовсе не в сантиметрах. Именно по этой причине вентиляторы отопителя не подлежат ремонту — ведь обеспечить такую точность сборки в кустарных условиях невозможно, а в заводских — экономически невыгодно. И хотя, на первый взгляд, вентилятор отопителя, реанимированный местным «Кулибиным» при помощи молотка и зубила, работает как новый, он не сможет обеспечивать нужной производительности, поскольку зазоры и обороты ротора будут отличаться от заводских. А в этом случае, количество воздуха, нагнетаемого в камеру сгорания, будет больше или меньше необходимого. Как следствие — дымность, перегрев отопителя и срабатывание автоматики защиты, а в дальнейшем замена котла (испарителя у Вебасто) и того же вентилятора отопителя. К не менее серьезным последствиям могут привести попытки вмешательства в работу топливного насоса.

Говоря об интеллекте блока управления отопителем, следует заметить, что по сложности своего устройства он не сильно отстает от блока управления впрыском современного двигателя. Ведь ответственность, лежащая на этом крохотном устройстве, заставляет его контролировать процесс работы по множеству параметров, исключая возможность возникновения любых нештатных ситуаций.

Но и здесь реалии местных условий эксплуатации, а главное — особенности национального менталитета, зачастую играют злую шутку. Вдоволь наслушавшись Михаила Задорнова, утверждавшего что «Ну американцы тупые!», украинские водители зачастую стремятся быть умнее немецких конструкторов, внося свои «ноу_хау» в технологию ремонта и обслуживания отопителя.

Один из примеров подобного неквалифицированного ремонта вы можете видеть на фото. Пытаясь сэкономить денег на замене сгоревшей свечи водитель самостоятельно перемотал нагревательный элемент. В результате изменилось его сопротивление, из-за чего вышло из строя токовое реле (сгоревший блок управления не будет столь показательным из-за малых размеров элементов). Таким образом, экономия в 250 гривен обошлась во много раз дороже.

Высокие температуры, которым подвергаются детали отопителя, а также неидеальное качество топлива, приводят (особенно в дизельных) к необходимости проведения профилактических работ: чистке закоксовавшихся отложений и замены прокладок. На старых моделях отопителей эту процедуру следует производить через два года, в случаях, когда работа отопителя не идеальна — раз в год. Попытки самостоятельного проведения этих работ, равно как и использование самодельных паранитовых прокладок или высокотемпературных герметиков, только укоротят век вашему отопителю. Паранит и герметик попросту не выдерживает таких температур и не обеспечат необходимых параметров и тепловых зазоров, что может обернуться множеством разнообразных поломок. К тому же, используемые прокладки должны иметь строго определенную толщину, говоря другим языком — быть только оригинальными.

1.gif

Для того чтобы продлить срок службы вашего отопителя необходимо регулярно следить за состоянием воздуховодов и труб отвода выхлопных газов. Их малейшие перегибы или деформации могут существенно повлиять на процессы горения внутри устройства. Так же необходимо внимательно проверять топливные шланги на наличие подтеканий.

2.gif

При мизерном потреблении топлива (от 0,1 л/ч) большое значение для долгой бесперебойной работы отопителя имеет качество топлива, его химический состав. Важные факторы для работы отопителя несколько другие, чем для работы двигателя. Это текучесть, каплеобразование, температура испарения, воспламенения, сажеобразование, смолообразующие примеси и др. К сожалению, в реальных условиях эксплуатации далеко не всегда имеется возможность приобретения качественного топлива, но надо к этому стремиться.

Иногда при сильных морозах наблюдаются перебои в работе отопите ля, вызванные загустеванием солярки. Чтобы избежать этого, необходимо запитывать автономный обогреватель от отдельного топливного бачка, в который (в зависимости от температуры окружающего воздуха) допускается добавление керосина. При температуре до -20° С допускается добавление до 30% керосина, а при температурах, ниже _20° С — до 50%. Следует помнить, что изношенный насос отопителя хуже подает солярку, чем новый (выработка плунжерной пары и др.). Трубка подачи к насосу должна быть не толстой и как можно короче. Главной характеристикой топливного насоса отопителя является его производительность. Очень не рекомендуем заниматься самостоятельными попытками «регулировки» топливных насосов в попытке скомпенсировать проблемы, возникшие внутри отопителя — это к убыткам. С точки зрения технологии ремонта, если насос не выдает строго заданное (для каждого типа отопителя свое), он ремонту не подлежит. Понять это можно хотя бы из того, что гарантировать точную безотказную работу насоса будет невозможно, а последствия появятся позже, как правило, в рейсе, в лютый мороз и в самый неподходящий, с точки зрения ремонта, момент. Последствия «регулирования» насоса в результате приводят, например, к необходимости замены котла и т. д.

Напоследок хотелось бы дать еще один хороший совет — не затягивайте визит в сервисный центр, если:

  • отопитель не запускается;
  • происходит автоматическое отключение вентилятора при хорошем нагреве, при этом он не включается до перезапуска и иногда мигает индикатор на регулирующем элементе (в зависимости от типа печки);
  • наблюдается неравномерная работа вентилятора или при его работе присутствуют посторонние звуки;
  • происходит коксование свечи или выгибание и подмыкание отдельных витков в спирали свечи.

3.gif

Соблюдение этих нехитрых правил позволит продлить срок службы отопителя и не прерывать работу автомобиля для его ремонта. Ведь без отопителя водитель будет чувствовать дискомфорт — он не сможет согреться. А такой выход обычно менее выгоден для работодателя.
И помните: качественный ремонт требует внимательного изучения состояния множества узлов и деталей отопителя, а потому не может быть быстрым.



kar
ТахоСервис 2009