Тахосервис e
Тел.: (044) 587 89 89, (050) 388 48 80; г. Киев, ул. Малинская 1; email:
3333

Автокондиционеры

bammers

 

 Стояночные автокондиционеры.

 

В настоящее время большинство машин, в том числе и грузовых (порядка 80%) выпускается с кондиционерами. Но вот незадача, компрессор этих кондиционеров, как правило, приводится в действие от двигателя автомобиля. И если для грузовиков, работающих на маршрутах небольшой протяженности, это вполне нормально, то для машин, отправляющихся летом в рейсы на большие расстояния, хочется чего-то большего. Ведь существует огромная разница между кондиционером, который работает от заведенного двигателя, и автономным стояночным кондиционером, который может работать ночью при выключенном моторе и создавать для водителя комфортные условия отдыха. Ведь невыспавшийся водитель, как известно, потенциально опасен.

 

Собственно говоря, именно по этой причине в летнее время в целом ряде южноевропейских стран существуют ограничения по въезду автомобилей, не оборудованных стояночными кондиционерами. И если на грузовике подобный кондиционер отсутствует, то в этом случае водитель должен ночевать не в кабине, а в гостинице, и предъявить подтверждающий это документ (чек). Ибо в противном случае ему не будет засчитано время отдыха. Ведь когда ночью температура достигает тридцати градусов, нормально отдохнуть практически невозможно. Тем более что с открытыми окнами в кабине никто не спит, поскольку даже через приоткрытое окно злоумышленники могут открыть двери и проникнуть в машину. В то же время отдых в гостинице - это дополнительные проблемы и дополнительные расходы, причем весьма существенные.

Днем же температура в кабине машины, стоящей на солнцепеке, может достигать 70-80 °С и водители без кондиционера при этом нередко просто угорают. Кстати, уже был зафиксирован не один случай гибели от перегрева водителей, в том числе украинских.

Соответственно, достаточно оперативно было разработано два типа стояночных кондиционеров, которые могут работать при выключенном двигателе: фреоновый и водяной.

О том, чем отличаются стояночные кондиционеры и как определиться с выбором, мы попросили рассказать Дениса Гордийчука, директора киевского предприятия «Тахосервис», расположенного в Киеве на ул. Малинской, 1, которое одним из первых взялось за установку стояночных кондиционеров.

Принцип работы фреонового кондиционера хорошо известен. Он имеет контур, по которому циркулирует фреон. Компрессор сжимает данный теплоноситель (хладоагент) и прогоняет его через наружный радиатор, где он охлаждается, а затем подается в испаритель, в котором происходит теплообмен с продуваемым воздухом и охлаждение последнего. В целом, подобная конструкция достаточно надежна и позволяет обеспечить водителю комфортный отдых, однако она отличается достаточно высоким энергопотреблением. В зависимости от мощности и режима работы, подобный кондиционер потребляет от 7 до 12 ампер. Так что за 10 часов его работы можно полностью разрядить аккумулятор.

 

 

Конструкция водяного кондиционера, который присутствует на рынке уже около трех лет, намного проще. Он состоит из теплообменника, напоминающего по форме воздушный фильтр, наполненного хорошо смачиваемым синтетическим материалом с развитой поверхностью испарения (похожим на обрезки капроновых шнурков). В этот теплообменник, представляющий собой обыкновенный испаритель, при помощи небольшой электрической помпы из расходного бака каждые несколько минут небольшими порциями подается вода, которая равномерно растекается по его содержимому. При этом теплый воздух, продуваемый через испаритель, охлаждается за счет испарения воды и подается в кабину. А излишки воды стекают в бак. Такой незатейливый способ позволяет понизить температуру воздуха в кабине всего на 10 градусов, но этого, как правило, вполне достаточно для нормального отдыха. Нельзя не отметить, что водяной кондиционер имеет 8 режимов охлаждения, но зачастую оказывается достаточно минимального режима. При этом эффективность работы такого кондиционера напрямую связана с влажностью воздуха: чем он суше - тем выше эффективность охлаждения.

 

Немаловажным является и то, что водяной кондиционер, который может быть как на 12 В, так и на 24, потребляет всего 35 Вт, или не более 4 А, поскольку здесь потребителями энергии являются только вентилятор и помпа, которая включается лишь периодически. При этом данный кондиционер может работать как на стоянке, так и во время движения автомобиля.

И хотя стояночный кондиционер может устанавливаться практически на любые машины (в том числе грузовые и микроавтобусы), но это, естественно, прежде всего, имеет смысл для тех автомобилей, в которых водителю приходится ночевать.

По большому счету, оба типа кондиционеров можно считать более-менее равноценными, во всяком случае по их эффективности. Да и стоят они практически одинаково - порядка 1300 евро с учетом установки.

Кстати, установка подобного кондиционера в проем люка занимает всего 2-2,5 часа, а если приходится вырезать для него отдельный проем, на это понадобится примерно вдвое больше времени.

При этом водяной кондиционер не только проще в обслуживании и ремонте, но и потребляет намного меньше энергии, и в этом плане является более предпочтительным. Конечно, для его работы необходима вода. Но для этого предусмотрен 35-литровый бак, который обычно устанавливается на задней стенке кабины. При этом туда заливается самая обычная вода из-под крана, расход которой составляет в пределах от 2 до 5 литров в час, в зависимости от температуры забортного воздуха. А чтобы в воде не заводились водоросли и бактерии, в бак раз в сезон добавляется порция специального порошка, прилагаемого к данному кондиционеру. И, конечно же, в систему подачи воды встроен сетчатый фильтр, предотвращающий засорение системы.

Что же касается профилактики водяного кондиционера, то она заключается в промывке бака, которую необходимо проводить раз в сезон, в ежегодном добавлении бактерицидного состава, и в осеннем сливе воды с последующим естественным просушиванием системы. Кстати, данный кондиционер можно использовать в любое время года для подачи в кабину свежего воздуха.

Нельзя не отметить, что хотя водяные кондиционеры появились у нас совсем недавно, в этом году мы уже установили их более двух десятков, чего, честно говоря, не ожидали. Для сравнения можно привести пример Польши, где в минувшем году их установили более шестисот.

Честно говоря, поначалу особого желания устанавливать подобные кондиционеры мы не испытывали, так как очень сомневались в эффективности их работы, а наше предприятие очень ценит свою репутацию. Поэтому мы начали устанавливать водяные кондиционеры только после того, как убедились, что они не только ни в чем не уступают обычным компрессорным кондиционерам, но и по ряду параметров их превосходят.

Конечно, пока водяные стояночные кондиционеры только пробивают себе дорогу. Тем не менее, несомненно, уже очень скоро они войдут в число дополнительного оборудования на всех марках европейских грузовиков. И в машинах, работающих на дальних маршрутах, будут устанавливать не только два отопителя, но и два кондиционера. (Кстати, подобными водяными стояночными кондиционерами уже оборудуются грузовики Scania.)

Наличие подобного кондиционера может стать тем плюсом, которы даст больше шансов привлечь хорошего водителя для работы на маршрутах в Италию и Испанию и любые другие жаркие страны.

Установка и сервис автокондиционеров «Тахосервис»

т.: (044) 587-89-89

 



kar
ТахоСервис 2009